26 июля 2025, 17:11
Источник
sputnik.kg
Комментарии
В Госагентстве гражданской авиации прокомментировали обращение экс-депутата ЖК КР Жылдызкан Джолдошевой к президенту КР Садыру Жапарову.
Ранее на своей странице в социальной сети она возмутилась высокой стоимостью на авиабилеты по маршруту Бишкек — Ош, заявив, что это серьезная проблема для рядовых граждан, которые из-за дороговизны, вынуждены ехать по автодорогам, где высок риск ДТП.
Джолдошева привела в пример стоимость билетов авиакомпаний по данному направлению на конец августа:
Sky Fly — 4 тысячи 260 сомов;
TezJet — 6 тысяч 130 сомов;
Avia Traffic — 4 тысячи 550 сомов;
"Ханэйр" — 11 тысяч 128 сомов.
Джолдошева напомнила, что раньше авиабилет в Ош на этот период, можно было приобрести за 7 тысяч сомов и об обещании президента не допускать стоимости билетов выше 3 тысяч сомов. Кыргызстанка призвала Жапарова исполнить его, а также поинтересовалась, кому принадлежит авиакомпания "Ханэйр".
В Госагентстве комментируя обращение экс-парламентария напомнили, что гражданская авиация в Кыргызстане функционирует в условиях рыночной экономики.
Что касается упомянутой в обращении высокой стоимости билетов свыше 11 тысяч сомов, указанных под брендом Hahn Air, в Госагенстве пояснили, что компания не является авиаперевозчиком, осуществляющим рейсы по маршруту Бишкек — Ош.
"Это международная немецкая компания, работающая как глобальный дистрибьютор авиабилетов. Она продает билеты от имени других авиакомпаний через международные системы бронирования, преимущественно для туристических агентств. Такие билеты, как правило, имеют гибкие условия — включают возможность возврата, изменения даты, повышенные нормы багажа, а также могут содержать дополнительные сборы и комиссии со стороны агентов. Именно поэтому стоимость билетов, реализуемых через Hahn Air, значительно выше цен прямых перевозчиков и не отражает реальной рыночной стоимости билета на коротком маршруте Бишкек — Ош", — говорится в комментарии Госагентства.
В ведомстве напомнили, что на сегодня регулярные прямые рейсы между Бишкеком и Ошем выполняют отечественные авиакомпании, активно ведущие информационную работу с населением, рекомендуя приобретать билеты напрямую через официальные сайты и мобильные приложения авиакомпаний.
"На рынке работают различные онлайн-сервисы, мобильные приложения, туристические агентства и авиакассы, через которые граждане могут свободно выбирать наиболее удобный для себя способ покупки. В то же время каждый имеет полное право приобрести билет напрямую на официальном сайте или в мобильном приложении самой авиакомпании. Такой способ часто является наиболее выгодным, исключающий посреднические наценки и комиссии, которые могут применяться сторонними продавцами. Выбор остается за пассажиром — воспользоваться услугами авиакассы, агентства или сделать покупку напрямую у авиакомпании", — подчеркнули в Госагентстве.
В ведомстве добавили, что стоимость авиабилетов может увеличиваться по ряду объективных причин, включая повышение цен на авиационное топливо, рост валютных курсов, ограниченное количество рейсов в высокий сезон, высокий спрос, быстрый выкуп недорогих тарифов, а также наличие дополнительных сборов — например, со стороны аэропортов и агентов-продавцов.