27 октября 2025, 10:27
Источник
24.kg
Комментарии
Проект генерального плана Бишкека до 2050 года предлагает формирование трех новых систем ускоренных видов общественного пассажирского транспорта повышенной провозной способности.
Согласно документу, предусматриваются:
Внутригородской железнодорожный транспорт для обслуживания пассажирских перевозок по направлению "запад - центр - восток", включая агломерационные связи с селами Кожомкул и Новопокровка. Предполагаются электрификация участка железнодорожной линии протяженностью 28 километров, строительство вторых путей на однопутных участках, реконструкция четырех существующих железнодорожных станций ("Бишкек-1", "Бишкек-2", "Сокулук", "Аламедин"), строительство четырех новых и реконструкция четырех существующих остановочных железнодорожных пунктов, а также возведение железнодорожного депо.
Легкорельсовый транспорт (трамвай) для обслуживания пассажирских перевозок по направлениям "юг - центр" и "юго-запад - юго-восток" с подключением к планируемому автовокзалу. Предусматривается строительство трамвайных линий протяженностью 45,1 километра и одного трамвайного депо.
Метробус общей протяженностью 93,4 километра для обслуживания пассажирских перевозок по направлениям "север - юг" и "север - центр" с подключением к объектам внешнего транспорта (автовокзалам, международному аэропорту "Манас").
Проектом генплана предусматривается также развитие маршрутной сети безрельсового общественного пассажирского транспорта (автобуса/электробуса) для обслуживания существующих и планируемых к застройке территорий жилого, общественно-делового и производственного назначения.
Общая протяженность магистральной улично-дорожной сети с перспективной сетью линий автобуса/электробуса составит 685,4 километра.
Для обслуживания и хранения перспективного инвентарного парка подвижного состава предлагаются строительство двух автобусных парков и реконструкция четырех существующих парков безрельсового пассажирского транспорта.
Читайте по теме Парковки Бишкека: куда уходят миллионы сомов и почему система так и не работает?
Кроме того, проектом генплана предлагается создание инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности на базе универсальной сети велосипедных маршрутов.
Предполагается формирование непрерывной сети велосипедных маршрутов общей протяженностью 152 километра с интеграцией в единую систему с внутригородским железнодорожным транспортом посредством транспортно-пересадочных узлов.
Для решения проблемы хаотичного хранения легкового автотранспорта предлагаются расширение зоны действия системы платных муниципальных парковок и стоянок на постоянной основе, а также строительство многоярусных автостоянок у крупных объектов притяжения жителей города.