4 июля 2020, 14:14
Источник vb.kg
Комментарии
Поднятие унифицированного тарифа "Казахстан темир жолу" больно ударит по кыргызскому бизнесу перевозчиков.
Акционерное общество "Национальная компания "Казахстан темир жолы", крупнейший оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана обратилось к Правительству РК с рядом инициатив. В частности, АО "НК" КТЖ" предлагает повысить Унифицированный тариф до уровня транзитного по всем направлениям: внутриреспубликанском, экспортного и импортного, а также транзита грузов, перевозимых между государствами-членами ЕАЭС. По мнению отечественных экспертов, подобное предложение КТЖ идёт вразрез с основными принципами интеграции в рамках ЕАЭС и противоречит основной цели Союза – формирование единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов. Отечественный политолог Токтогул Какчекеев считает, что руководство КТЖ не имеет право в одностороннем порядке решать этот вопрос.
"Такие решения акционерного общества АО "НК "Казахстан темир жолу" считаю подрывными действиями. Кыргызстан и Казахстан являются членами ЕАЭС и такие вопросы как поднятие тарифов на перевозки должны решаться коллегиально на внеочередном заседании глав правительств стран –участниц ЕАЭС. Но, сначала эту инициативу должна рассмотреть Евразийская экономическая комиссия. С кыргызской стороны на это предложение должны отреагировать все органы власти. Правительство, Жогорку Кенеш, Министерство иностранных дел, министерство транспорта и т.д. Это политический вопрос, ведь изначально, когда был организован Евразийский Экономический Союз, страны договорились о едином тарифе и сейчас Казахстан в одностороннем порядке меняет правила. Я удивлён как вообще руководство КТЖ могло выйти с таким предложением к правительству? Неужели в АО всё настолько плохо, что пошли на такой непопулярный шаг?"
Справка: Действительно АО "НК " Казахстан темир жолы" находится в долговой яме. Сейчас идут повальные сокращения. Председатель правления АО "НК "Казахстан темир жолы" Сауат Мынбаев пришёл на эту должность 20 ноября 2018 года, с этого времени и начались проблемы у этого предприятия. Репутация у этого чиновника в Казахстане неоднозначная. В разное время казахстанские СМИ писали, что имя этого чиновника всплывало в связи с офшорными счетами и бизнес-компаниями, где он являлся учредителем, занимая при этом государственную должность.
Если руководство Казахстана пойдёт на поводу у директора КТЖ и вопреки всем предостережениям повысит Унифицированный тариф, то Кыргызстан будет терять в год более 100 миллионов долларов.
Сообщи свою новость: