Эмомали Рахмон посетит анклав ВорухОфтальмологи КР будут взаимодействовать с коллегами в РФ

Какой важный вывод из инцидента в Суэцком канале должны сделать в ЕАЭС

 

Фотографии: sputnik.kg

1 апреля 2021, 16:21       Источник sputnik.kg       Комментарии

Инцидент в Суэцком канале подтвердил важность сухопутных маршрутов, заявил министр интеграции и макроэкономики Евразийской экономической комиссии, академик РАН Сергей Глазьев в рамках видеомоста в мультимедийном пресс-центре Sputnik.
Онлайн-трансляция видеомоста велась на сайте Sputnik Кыргызстан.
"На странах ЕАЭС этот случай никак не отразится, потому что транзит шел в обход нас. Конечно, это печальное событие нанесло ощутимый ущерб перевозчикам, пострадали и потребители, которые не дождались своих товаров в срок, но, как вы знаете, кризис — это всегда возможность. Инцидент подтвердил важность сухопутных маршрутов, которые не зависят от штормов, пиратов и других сложностей, способных возникнуть при морских перевозках", — объяснил Глазьев.
По его словам, сейчас полным ходом развиваются трансевразийские магистрали.
"Речь о создании условий для расширения контейнерных перевозок. Проведена большая работа по устранению узких мест в системе железнодорожного транспорта для обеспечения контейнерных перевозок, в том числе из Китая в Европу. В этом направлении удалось достигнуть больших успехов", — отметил министр ЕЭК.
Он добавил, что среднее время движения поезда из центрального Китая до центральной России составляет неделю.
"Фактически наши железнодорожники, пользуясь маршрутами, проходящими как через Транссиб, так и через Казахстан, могут обеспечить доставку груза из Китая в Европу за 10 дней. Средняя скорость движения поезда — 50 километров в час. В Европе скорость падает до 30 километров в час, следовательно, теперь уже нашим европейским партнерам необходимо снимать ограничения в инфраструктуре", — подчеркнул Глазьев.
Он считает, что инцидент в Суэцком канале может стать мощным стимулом для перенаправления потоков контейнерных перевозок с морских судов на поезда.
"Уже в этом году наблюдается удвоение объемов контейнерных перевозок. Это один из важных выводов, которые мы должны сделать. Перед нами открываются огромные возможности", — заключил академик.
Он уточнил, что большие перспективы открываются и для развития Северного морского пути — растущей магистрали, которая пока "занята" преимущественно газом и рудой.
Напомним, 21 марта гигантский контейнеровоз Ever Given сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала по пути из Китая в Нидерланды. Каждый день его простоя приводил к многомиллионному ущербу для мировой торговли.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-695085-ru.html

Читайте также

В Бишкеке прошел гала-концерт кыргызско-казахского проекта "Кош канат"

Рубль продолжает дешеветь, остальные валюты подорожали по отношению к сому

Зятя Бактыгуль Султангазиевой предлагают на должность директора Центра онкологии

Токаев может сменить пост президента на должность главы ООН - Orda.kz

Рак. Что важно о нем знать и как снизить риск заболевания

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru