27 сентября 2021, 23:50
Источник 24.kg
Комментарии
Google запретит работу блокировщиков рекламы в браузере Chrome в версиях браузера для обычных пользователей. Для корпоративных в Chrome Enterprise все останется по-прежнему. Об этом сообщает издание Bleeping Computer.
Компания Google готовится перейти на новую платформу для разработчиков - Manifest v3. Это повлечет за собой изменения в политиках компании в отношении рекламы в браузере Google Chrome и сторонних блокировщиков рекламы. В случае использования Manifest v3, а это, по мнению экспертов, дело времени, изменятся технические требования. Разработчики будут вынуждены перейти с ныне принятого интерфейса webRequest API на новый - declarativeNetRequest API, при котором все сетевые запросы будет выполнять непосредственно Chrome. Это облегчит блокирование всех нежелательных действий расширений от имени пользователя. Новый интерфейс будет ограничивать количество фильтров в блокировщиках рекламы, а это скажется на их эффективности, к тому же разработчики не смогут использовать свои алгоритмы.
Разработчики таких расширений, как uBlock Origin, uMatrix и NoScript сообщили, что новый API радикально урезан в сравнении со старым, предусматривает в работе расширения максимум 30 тысяч фильтров, а этого не хватит даже для работоспособности базового списка правил в блокировщиках рекламы - EasyList.
Менеджеры из команды разработчиков Google Chrome сообщили, что расширения, работающие на Manifest v2, перестанут приниматься в Chrome Web Store уже с 17 января 2022 года. А в январе 2023 года поддержка полноценных блокировщиков рекламы станет невозможной, потому что поддержку расширений Manifest v2 из Chrome полностью удалят.
Как отмечается, основные цели этого нововведения - сохранить рекламу в браузере Google Chrome для рядовых пользователей, потому что реклама дает Google значительную долю доходов. Тогда как для корпоративных клиентов возможность использования полноценной блокировки рекламы сохранится.