5 октября 2021, 15:27
Источник akipress.kg
Комментарии
Выездное заседание Республиканского штаба по оказанию содействия избирательным комиссиям в проведении парламентских выборов прошло 4 октября в Ошской области.
Как сообщила пресс-служба ЦИК, заседание провели председатель штаба, секретарь Совета безопасности Марат Иманкулов и сопредседатель штаба, председатель ЦИК Нуржан Шайлдабекова.
Участие в заседании приняли куратор области, член ЦИК Узарбек Жылкыбаев, руководство области, акимы, главы органов местного самоуправления, представители прокуратуры и правоохранительных органов, а также председатели окружных избирательных комиссий Ошской области.
Иманкулов поставил задачи представителям госорганов и органов МСУ Ошской области по оказанию содействия работе избирательных комиссий по подготовке к выборам, включая вопросы материально-технического оснащения участков, обеспечения бесперебойными светом, связью, интернет-соединениями, отоплением в холодное время, принятие мер по дезинфекции помещений и другие меры организационного характера. Наряду со всемерным содействием организации выборов органы управления не должны допускать вмешательства в деятельность комиссий, отметил он.
Важной приоритетной задачей правоохранительных органов секретарь Совета безопасности обозначил недопущение и принятие эффективных мер против неправомерного использования административного ресурса в интересах партий и кандидатов и подкупа голосов избирателей.
Шайлдабекова информировала об особенностях порядка избрания депутатов Жогорку Кенеша, основных этапах выборного процесса. Было подчеркнуто значение взаимодействия ЦИК, государственных и муниципальных органов в противодействии нарушениям выборного законодательства.
"Необходимо показать результативность в реагировании на нарушении, рассмотрение заявлений и жалоб должно проходить оперативно и открыто. Для этого Центризбирком проводит по всей стране обучение правоохранительных органов. Ни в коем случае нельзя допустить избирательность при рассмотрении заявлений о нарушениях. МВД провело ротацию по всей республике, это также должно исключить пристрастность и неравенство в отношении участников выборов. Госорганы и органы МСУ, несомненно, также являются субъектами, от которых зависит, как завершатся выборы. Поэтому с их стороны особое внимание должно быть обращено на равное отношение ко всем участникам выборов. Если мы сейчас сможем это показать, это станет поворотом в выборном процессе. Потому что с 2015 года все итоги голосования подсчитываются точно, ЦИК решила проблему вброса бюллетеней и "каруселей". Была проведена кардинальная реформа, сегодня на выборах используются самые современные технологии, именно из-за этого усиливается подкуп избирателей. Не было бы смысла покупать голоса, если бы каждый голос не был учтен", - сказал она.
Избирательным комиссиям, госорганам и органам МСУ было поручено предпринять все меры с целью создания условий для свободного волеизъявления избирателей и равные правовые условия кандидатам и партиям для ведения выборной кампании.
Были даны разъяснения о деятельности и взаимодействии с координационными группами оперативного реагирования, которые образованы в каждом округе из числа председателей окружных избирательных комиссий, представителей прокуратуры и правоохранительных органов.
Учитывая, что инклюзивность выборов является важным критерием подготовки выборов, было поручено обеспечить актуализацию списка отдельных категорий избирателей - в социальных стационарах, военных и пограничных частях, ИВС, СИЗО и др. Руководителям органов, в ведении которых находятся данные учреждения, поручено своевременно содействовать гражданам в прохождении биометрической регистрации, документировании паспортами.
Главам органов местного самоуправления поручили тщательно проработать обеспечение избирательных прав для лиц с инвалидностью. В области имеются участки, которые необходимо сделать доступными, установив пандусы.
Все государственные органы и МСУ выполняя задачи в рамках своей компетенции, должны принимать во внимание особенности выборного процесса:
- этапы выборов (на каждом этапе свои главные задачи), короткие сроки выборного процесса требуют своевременных мер,
- политический характер процесса выборов требует абсолютной беспристрастности и равного отношения ко всем участвующим в политической конкуренции субъектам,
- многосубъектность выборов: избиратели, кандидаты, агитаторы, наблюдатели, СМИ и др. требует понимания и учета статуса и прав каждого субъекта.
Представителям местных органов были поставлены задачи по содействию уточнению списков избирателей и информированию граждан, исполнению требований законов по выделению удобных для ознакомления граждан площадок для размещения информационных и агитационных материалов, плакатов о кандидатах и др. Информирование - важная основа свободы выборов. При этом, обозначено, что площади для агитационных материалов и помещения для встреч с избирателями должны предоставляться всем кандидатам на равных условиях.
В ходе заседания руководителям государственных органов и органов местного самоуправления также были поставлены задачи:
- по выполнению алгоритма санитарно-эпидемиологических безопасности и требований по предупреждению распространения коронавирусной инфекции:
- проведению информационно-консультативной работы среди избирателей по прохождению биометрической регистрации, уточнения в списках избирателей;
- обеспечению правопорядка и законности, оперативное реагирование в случаях использования административного ресурса, подкупа избирателей, а также других нарушениях Закона, оперативное информирование общественности о принятых мерах по каждому сигналу о нарушениях;
- обеспечению безопасности избирательных участков и членов избирательных комиссий правоохранительными органами;
- координации областным штабом деятельности местных органов по подготовке выборов в области и др. задачи.
Также была отмечена недопустимость вовлечения работников образования в процесс агитации в поддержку кандидатов, политических партий на выборах депутатов Жогорку Кенеша.