Председатель кабмина Акылбек Жапаров принял участие в церемонии открытия двух эстакадных мостов и автомобильной дороги Арал — Казарман, сообщила пресс-служба кабмина.
Указанные объекты являются частью альтернативной дороги Север — Юг. Длина эстакадных мостов составляет 1 076 и 396 метров. Мосты построены по новым и современным технологиям и находятся на автодороге Арал — Казарман. Подрядчиком строительства является китайская компания China Road and Bridge Corporation.
© Пресс-служба правительства / Алишер Алиев Председатель кабмина Акылбек Жапаров принял участие в церемонии открытия двух эстакадных мостов и автомобильной дороги Арал — Казарман В торжественной церемонии ввода в эксплуатацию двух эстакадных мостов и дороги протяженностью 100 километров приняла учатсие посол Китая в Кыргызстане Ду Дэвэнь.
Глава кабмина поблагодарил проектный институт "Кыргызжолтранс", правительство и посольство КНР, подрядчика и всех работников, задействованных в строительстве альтернативной дороги Север — Юг.
"Мы благодарны Китаю за содействие в строительстве столь сложных инженерных сооружений, а также местному населению за сотрудничество в данном процессе. Именно дороги играют большую роль в социально-экономическом развитии региона. Альтернативная дорога Север — Юг окажет существенное влияние на развитие экономики регионы и страны в целом", — сказал Жапаров.
По окончанию церемонии, за добросовестную работу и значительный вклад в социально-экономическое развитие кр, были награждены:
- почетной грамотой КР посол в КНР в Кыргызстане Ду Дэвэнь;
- именными часами президента КР старший инженер-лаборант Китайской корпорации по строительству дорог и мостов (CRBC) в КР Руслан Тухтаматов;
- именными часами президента КР старший инженер-лаборант CRBC в КР Азамат Узубалиев;
- почетной грамотой кабмина КР генеральный директор представительства CRBC в Кыргызстане Хоу Хуся;
- почетной грамотой кабмина заместитель генерального директора CRBC и менеджер проекта строительства альтернативной автодороги Север — Юг Цзинь Чжэ.
Кроме того, Акылбек Жапаров ознакомился с деятельностью комбината ОсОО "Макмал Голд Компани".
Строительство альтернативной трассы Север — Юг полностью завершить планируют в 2024 году. Власти рассчитывают, что новая транспортная артерия сократит расходы на пассажирские и грузовые перевозки из южных областей в Нарынскую, Чуйскую, Иссык-Кульскую и Таласскую области, облегчит доступ к месторождениям и ГЭС, будет способствовать развитию туризма.
Работы начались в 2014 году на кредитные деньги, большую часть средств выделил Китай.