30 ноября 2021, 19:45
Источник akipress.kg
Комментарии 7
ГКНБ вынес на обсуждение проект постановления Кабинета министров о внесении изменений в постановление правительства "Об утверждении Инструкции о порядке объявления органами национальной безопасности Кыргызской Республики официального предостережения" от 18 марта 2011 года № 110.
Проектом постановление правительства "Об утверждении Инструкции о порядке объявления органами национальной безопасности КР официального предостережения" от 18 марта 2011 года № 110 приводится в соответствие с Уголовно-процессуальным кодексом.
Как пишет ГКНБ, по Уголовно-процессуальному кодексу, следователь ведет досудебное производство с момента внесения сведений в Единый реестр преступлений.
При этом поводами к началу досудебного производства служат заявления, сообщения о совершенном или готовящемся преступлении, непосредственное обнаружение обстоятельств, которые свидетельствуют о совершенном или готовящемся преступлении, выделенные материалы уголовного дела, а также материалы досудебного производства, поступившие из иностранного государства.
А по закону "Об органах национальной безопасности КР", органы нацбезопасности ведут профилактику преступлений, расследование которых отнесено к компетенции органов нацбезопасности и применяют в соответствии с законодательством меры профилактического воздействия, в том числе в форме объявления гражданам официального предостережения.
По Инструкции о порядке объявления органами нацбезопасности официального предостережения, оно может применяться при наличии достаточных данных, свидетельствующих о совершении гражданами антиобщественных действий, противоречащих интересам нацбезопасности, либо при наличии достаточных сведений о реально готовящихся противоправных деяниях против интересов нацбезопасности.
Основанием же для объявления официального предостережения являются достаточные и предварительно подтвержденные сведения о конкретных действиях граждан, создающих условия для совершения преступлений, проявляющих вовне (словесно, письменно или иным образом) намерения совершить определенное преступление при отсутствии признаков приготовления к преступлению или покушения на преступление.
Из этого следует, поясняет ГКНБ, что процедура объявления официального предостережения не должна противоречить Уголовно-процессуальному кодексу, а значит вышеуказанное основание о реально готовящихся противоправных деяниях не может быть применено ввиду ее необходимости регистрации в Едином реестре преступлений, пишет ГКНБ.
Процедура объявления официального предостережения со стороны оперативных подразделений ГКНБ должна применяться исключительно как мера профилактического воздействия, не противоречащая УПК.
По пункту 6 Регламента Администрации президента ГКНБ отмечает, что данный проект постановления:
- направлен на устранение коллизий между законодательными актами, актами Кабинета министров и данным Положением, в которое поправки вносятся постановлением кабмина;
- вариант "оставить как есть" может привести к противоречиям в служебной деятельности ГКНБ, в связи с чем является неприемлемым и не будет соответствовать принципам законности;
- вариант "принятие в новой редакции" не соответствует требованиям статьи 17 закона "О нормативных правовых актах КР", так как количество вносимых в действующую редакцию Инструкции не составляет более половины текста и не является технически сложным для изложения или восприятия;
- вариант "внесение частичных изменений" соответствует требованиям вышеуказанной статье 33 закона и позволит в оперативном порядке привести Инструкцию в соответствие с вышестоящими НПА.