США разрабатывают планы эвакуации американцев из Украины на случай войныИмамам мечетей Московского района напомнили о списке запрещенных организаций

Заключение депутатской комиссии по лишению неприкосновенности депутата ЖК Асылбека Жээнбекова

 

Фотографии: akipress.kg

8 декабря 2021, 20:44       Источник akipress.kg       Комментарии

Жогорку Кенеш 8 декабря отказал в лишении неприкосновенности депутатов Асылбека Жээнбекова и Торобая Зулпукарова и считает, что они подлежат освобождению из СИЗО ГКНБ.
Жээнбеков и Зулпукаров были задержаны 31 мая по делу Кумтора. С тех пор они находятся под стражей.
Заключение специальной депутатской комиссии по результатам рассмотрения представления генерального прокурора Курманкула Зулушева о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности депутата Жогорку Кенеша Асылбека Жээнбекова с лишением его депутатской неприкосновенности:
"Генеральным прокурором Зулушевым К.Т. 26 ноября 2021 года внесено в Жогорку Кенеш представление о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности депутата Жогорку Кенеша Жээнбекова Асылбека Шариповича.
В соответствии с постановлением Жогорку Кенеша № 5006-VI от 1 декабря 2021 года была создана специальная депутатская комиссия (далее - Комиссия) для рассмотрения постановления генерального прокурора Зулушев К.Т. о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности депутата Жогорку Кенеша Жээнбекова А.Ш. с лишением его депутатской неприкосновенности (далее - представление), в составе депутатов Жогорку Кенеша: К.К. Исаев ("Кыргызстан"), А.А. Абдугапаров ("Республика - Ата-Журт"), М.С. Бакиров ("Бир Бол"), Т.И. Икрамов ("Өнүгүү - Прогресс"), Е.Г. Строкова (СДПК), А.С. Токторов ("Кыргызстан"), Э.Т. Токтошев ("Ата-Мекен").
Председателем комиссии был избран депутат Исаев К.К.
Депутатская комиссия, изучив представленные Генеральной прокуратурой документы, заслушав информацию представителей ГКНБ и Генпрокуратуры, и проведя беседу с адвокатом депутата Жээнбекова А.Ш., установила:
31 мая 2021 года депутату Жогорку Кенеша А.Ш. Жээнбекову генеральным прокурором было вручено уведомление о подозрении в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 319 УК.
Из представленных материалов следует, что уведомление о подозрении в совершении преступления А.Жээнбекову вручено без достаточных оснований, при отсутствии доказательной базы.
Следует подчеркнуть, что в представленных материалах кроме домыслов и предположений, прямых доказательств, подтверждающих вину депутата А.Ш.Жээнбекова не имеются.
Кроме того, в представлении Генерального прокурора обоснованность необходимости предъявления обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 319 УК, основывается лишь на показаниях депутатов Жогорку Кенеша Т.Узакбаева, А.Батырбекова и И.Пирматова, которые давали эти показания, находясь под стражей в СИЗО ГКНБ, и заключили соглашение со следствием, что дает основание относиться критически к правдивости их показаний.
Представители ГКНБ и Генпрокуратуры, приглашенные на заседание специальной комиссии на предложение представить документальные доказательства вины депутата А.Жээнбекова, являющиеся основанием для дачи согласия на привлечение его к уголовной ответственности, не смогли представить их, ссылаясь на тайну следствия.
Кроме того, следственными органами не учтены доводы ряда депутатов на отдельные пункты проекта постановления, озвученные в ходе заседания Жогорку Кенеша от 20 июня 2012 года, 22 июня 2012 года и 27 июня 2012 года, зафиксированные стенограммой данных заседаний.
Изучением стенограмм заседаний Жогорку Кенеша от 20 июня 2012 года, 22 июня 2012 года 27 июня 2012 года, не подтверждаются факты умышленного затягивания принятия решения спикера Жогорку Кенеша А.Ш.Жээнбековым по проекту постановления, предложенного временной депутатской комиссией Жогорку Кенеша.
В соответствии с законом "О регламенте Жогорку Кенеша" депутаты на заседаниях парламента имеют право задавать вопросы по предложенным проектам документов, делать замечания, вносить свои предложения, спикер Жогорку Кенеша не имеет право прекращать обсуждение и ставить на голосование по своему усмотрению.
Спикер Жогорку Кенеша А.Ш. Жээнбеков вел заседания парламента строго в соответствии с законом "О регламенте Жогорку Кенеша".
В части доводов следствия о том, что подготовленный депутатом Жогорку Кенеша Т.Узакбаевым проект постановления носит исключительно рекомендательный характер несостоятельны, так как оба проекта постановления, вынесенные на голосование, носят рекомендательный характер, что подтверждается простым изучением проектов постановлений.
Следствием не установлено, сколько всего проектов внесено другими фракциями. Из стенограммы заседаний Жогорку Кенеша следует, что на рассмотрение депутатов наряду с проектом постановления, предложенного временной депутатской комиссией, также были предложены несколько других вариантов постановлений.
Комиссия считает, что следствием не установлено, по какой причине лидер фракции "Ата Мекен" О.Ч.Текебаев 22 июня 2012 года предложил проект постановления от своей фракции и по какой причине поручено трем профильным комитетам Жогорку Кенеша подготовить согласованный вариант постановления.
Постановлением Жогорку Кенеша от 27 июня 2012 года №2117-V "Об отчете временной депутатской комиссии по проверке и изучению соблюдения ЗАО "Кумтор оперейтинг компани" норм и требований по рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, безопасности производственных процессов и социальной защите населения в районе воздействия деятельности золотодобывающего рудника, а также состояния осуществляемого государственного контроля, образованной постановлением Жогорку Кенеша №1642-V от 15 февраля 2012 года", были приняты исчерпывающие меры по реализации отчета депутатской комиссии.
Согласно закону "О Регламенте Жогорку Кенеша" Жогорку Кенеш - парламент Кыргызской Республики - является высшим представительным органом, осуществляющим законодательную власть и контрольные функции в пределах своих полномочий с соблюдением принципа разделения государственной власти, и основывается на принципах свободного выражения мнений и коллегиального принятия решений.
Решения Жогорку Кенеша принимались в соответствии со ст. 77 Конституции в редакции 2010 года на заседаниях путем голосования депутатов и оформлением постановлений.
Утверждать о том, что велись сепаратные переговоры и на депутатов было оказано какое-либо давление, и они по указанию, принуждению голосовали за проект постановления от 27 июня 2012 года - несостоятельны, так как это не подтверждается представленными материалами.
В соответствии с законом "О статусе депутатов Жогорку Кенеша" спикер не имеет властных полномочий давать председателям комитетов и депутатам обязательные для исполнения указания.
Отсутствуют показания депутатов о том, что они по указанию спикера Жогорку Кенеша А.Ш.Жээнбекова голосовали против проекта постановления, предложенного временной депутатской комиссией Жогорку Кенеша. Согласно закону "О статусе депутатов Жогорку Кенеша" депутаты свободны при осуществлении своих депутатских полномочий.
Генеральной прокуратурой нарушены требования ст. 78 Конституции, т.к. согласно статье 78 Конституции от 5 мая 2021 года следует, что привлечение депутата к уголовной ответственности допускается только с согласия большинства от общего числа депутатов Жогорку Кенеша.
Согласно уголовно-процессуальному кодексу в редакции 2017 года, следует, что вручение уведомления о подозрении в совершении преступления фактически является привлечением к уголовной ответственности, так как на основании врученного уведомления о совершении преступления депутату Жогорку Кенеша А.Ш.Жээнбекову судом была применена мера пресечения в виде содержания под стражей.
Таким образом, следует, что Генпрокуратура должна была обратиться с представлением о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности депутата Жогорку Кенеша А.Ш.Жээнбекову до вручения последнему уведомления о подозрении в совершении преступления.
Необходимо отметить, что 29 июня 2021 года Комитет Жогорку Кенеша по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции, рассмотрев вопрос о законности привлечения действующих депутатов к уголовной ответственности и применения в отношении них меры пресечения в виде заключения под стражу, отметил, что были нарушены требования ч.1 ст. 78 Конституции, которая требует получения согласия большинства депутатов на привлечение депутатов к уголовной ответственности, а утверждение Генпрокуратуры о том, что вручение уведомления о подозрении в совершении преступления и применение меры пресечения в отношении депутата не является привлечением к уголовной ответственности - несостоятельными.
Генпрокуратура лишь через шесть месяцев содержания под стражей депутата Жогорку Кенеша А.Ш.Жээнбекова в целях приведения в соответствие с требованиями ст. 78 Конституции, обратилась с представлением о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности депутата Жогорку Кенеша.
Вступившая в силу с 1 декабря 2021 года новая редакция УПК устранила противоречия между положениями Конституции и старой редакции УПК, четко определив порядок привлечения депутата Жогорку Кенеша к уголовной ответственности и недопустимость его задержания и привлечение к уголовной ответственности без согласия большинства депутатов Жогорку Кенеша.
Таким образом, со вступлением в силу новой редакции УПК депутат Жогорку Кенеша А.Ш.Жээнбеков должен был незамедлительно освобожден из СИЗО ГКНБ до получения согласия Жогорку Кенеша на его привлечение к уголовной ответственности.
Изучив и проанализировав представленные на рассмотрение комиссии документы и материалы, выслушав представителей Генеральной прокуратуры, следственных органов ГКНБ и адвоката депутата Жогорку Кенеша А.Ш.Жээнбекова, специальная депутатская комиссия Жогорку Кенеша приходит к следующим выводам:
1. Признать, что депутат Жогорку Кенеша А.Ш.Жээенбеков был привлечен к уголовной ответственности и заключен под стражу в нарушении требований ст.78 Конституции , без согласия большинства депутатов Жогорку Кенеша.
2. В связи с вступлением в силу новой редакции УПК депутат Жогорку Кенеша А.Ш.Жээнбеков подлежал немедленному освобождению из СИЗО ГКНБ.
3. Отметить, что согласно ст. 24 закона "О статусе депутата Жогорку Кенеша" депутат, как народный избранник находится под защитой народа и государства, и в течении всего срока действия мандата, так и после него не может подвергаться преследованиям за высказываемые суждения или за результаты голосования.
4. Признать отсутствие достаточных оснований для удовлетворения представления генпрокурора о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности депутата Жогорку Кенеша Жээнбекова А.Ш. по ч.2 ст. 319 УК (редакция 2017 г.), поскольку он при рассмотрении отчета временной депутатской комиссии о результатах проверки деятельности золотодобывающего предприятия "Кумтор", обсуждении проекта постановления и принятии решения, действовал в соответствии с требованиями закона "О Регламенте Жогорку Кенеша".
5. Предложить Жогорку Кенешу: отказать генеральному прокурору в даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, с лишением депутатской неприкосновенности в отношении депутата Жээнбекова Асылбека Шариповича, о чем подготовить проект постановления и внести на заседание Жогорку Кенеша".
94 депутата ЖК проголосовали за заключение депутатской комиссии.
Также комиссия должна была рассмотреть аналогичный вопрос в отношении депутата Бакытбека Жетигенова. Из-за отсутствия ряда материалов от компетентных органов комиссия не вынесла заключение по нему.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-737940-ru.html

Читайте также

В Токмакский горкенеш прошли четыре родственника депутата Жогорку Кенеша

Какие клиники проводят трансплантацию органов - ответ Минздрава депутату

Запрет снимать милиционеров на видео. Кто из депутатов поддержал законопроект

Депутат считает, что перенос автовокзала привел к увеличению пробок

В регионах цена на сжиженный газ выросла до 39,50 сома - депутат

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru