15 января 2022, 19:00
Источник 24.kg
Комментарии
За 2021 год в службу "Телефон доверия для детей" поступило 101 тысяча 156 звонков. Об этом сообщила пресс-служба Министерства труда, социального обеспечения и миграции.
По ее данным, 98 тысяч 572 звонка были ошибочными или ложными, с вопросами о подключении интернета и загрузки единиц сотовыми операторами, о скорой помощи, милиции, пожарной службе и другие.
С просьбами проконсультировать или оказать помощь обратились 2 тысячи 584 человека, из них 795 - дети. Чаще обращались женщины (1 тысяча 980 звонков) и девочки (613).
"По 1 тысяче 863 обращениям даны консультации и рекомендации, 357 абонентам оказана психологическая консультация по телефону, 364 обращения в зависимости от его характера перенаправлены соответствующим территориальным подразделениям государственных органов, в чьи компетенции они входят", - отметили в ведомстве.
Большая часть обращений связана с социальной, финансовой и гуманитарной помощью, третью позицию занимают обращения с психологическими расстройствами (334 или 13 процентов обратившихся, из них 287 - дети). "Причиной их обращений явились обида, стресс, страхи, агрессия, одиночество, депрессия, стыд, чувство вины, тревоги, недоверие, переживания, влюбленность, расставания, низкая самооценка, апатия, усталость, комплексы, раздраженность, сомнения, недоверие, недопонимания и ссоры с родителями, родственниками, отчимом, мачехой, друзьями, одногруппниками, нехватка внимания со стороны родителей, материнской любви, гиперопека, мания преследования, неуверенность в себе, гибель подруги, суицидальные мысли, половое влечение, интерес к эротическим фильмам, беспокойство за сына, состояние здоровья, заражение COVID-19, задержание сотрудниками ОВД, буллинг в школе, прошедшие события, отсутствие желания учиться, унижение учителя, низкий балл по ОРТ, принуждение к ношению хиджаба", - отметили в ведомстве.
По семейным отношениям и конфликтам звонили 138 абонентов, или 5,3 процента, 126 абонентов, или 4,8 процента, обратились о семейном насилии над женщинами со стороны мужа, родителей, родственников, отчима, зятя, сына, тещи, соседа, друга, сожителя, незнакомого мужчины.
Необходимо отметить, что имеются случаи, когда для решения поступившего вопроса необходимо вмешательство специальных служб или организаций. В этом случае центр перенаправляет обращение абонентов в соответствующие органы и учреждения, в зависимости от их компетенции.
"В результате проведенной работы сотрудниками центра совместно с представителями территориальных подразделений социального развития и внутренних дел, своевременно выявлены семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и приняты следующие меры. В частности, из перенаправленных обращений по жестокому обращению и насилия в отношении детей 23 факта подтвердились, семьи взяты на учет, в одном случае ребенок направлен к психологу, 11 детей изъяты из семьи и определены в реабилитационный центр, 1 ребенок возвращен матери от отца, три несовершеннолетних ребенка переданы родственникам, одному абоненту выдан охранный ордер, трое родителей отказались обращаться с заявлением в ОВД, по трем фактам ведется расследование ОВД. 106 фактов не подтвердились, с семьями проведена разъяснительная работа", - отметили в ведомстве.