12 мая 2022, 19:24
Источник 24.kg
Комментарии
У бишкекчанки с мобильного кошелька мошенники сняли 4 тысячи сомов. Как это произошло, пользователь Мээрим Турганбаева написала в Instagram.
Она отметила, что ей на телефона приходили sms-уведомления с кодом подтверждения, затем с ней связалась девушка, которая представилась сотрудницей коммерческого банка "Кыргызстан". Она сообщила, что счет Мээрим Турганбаевой пытаются взломать из города Сочи в России и банк установил номер мошенника.
"Я доверилась ей. Лжесотрудница банка также спрашивала, когда будет ближайшее зачисление денег на банковскую карту, на какую сумму. При этом заверяла, что в случае потери этих денег банк возместит ущерб, так как это дело рук мошенников", - отметила Мээрим Турганбаева.
Далее сотрудница банка попросила отправить ей в Telegram пароль мобильного банкинга, чтобы поменять его и пресечь доступ мошенников к счету. Мээрим Турганбаева отправила. После "сотрудница" банка спросила, какими мобильными банками она еще пользуется.
"Ответила, что есть "О! деньги" и она меня соединила со службой поддержки мобильного оператора "О!". На линии был парень. Он тоже грамотно все мне описал, потом мне пришло sms о том, что какой-то номер удален. Спросила, что это было. Он ответил, что тот мошенник уже был в моем онлайн-кошельке. И указанный номер заблокировали операторы, чтобы этот номер больше не смог зайти в мобильный кошелек", - пишет обманутая девушка.
После разговора с сотрудницей банка Мээрим Турганбаева обнаружила, что с карты исчезли 2 тысячи сомов, которые были на счету. На следующий день, 10 мая, с ее карты сняли еще 2 тысячи сомов, которые, по словам девушки, она получила уже после звонка лжесотрудницы коммерческого банка.
Затем девушка поняла, что это были мошенники и поехала в офис банка, где ей заблокировали карту. Но деньги не вернули, так как клиент сама отправила пароль мошенникам.
В коммерческом банке "Кыргызстан", комментируя инцидент 24.kg, подчеркнули, что ни при каких обстоятельствах нельзя передавать информацию по карте, пин-коды, коды от мобильного банкинга МБАНК.
В банке также поделились с читателями видео, где подробно рассказывается, как вычислить мошенников и сохранить средства на карте. В комбанке отметили, что сотрудники кредитной организации никогда не просят назвать полный номер карты и CVV-код.
"Мошенники представляются сотрудниками банка, задают отвлекающие вопросы, чтобы войти в доверие. Сотрудники банка никогда не просят назвать полный номер карты. Эти данные нужны только мошенникам. Никогда никому не говорите коды из sms и код CVV банковской карты (трехзначный код на задней стороне платежной карты)", - заключили в банке.