18 июля 2022, 18:53
Источник akipress.kg
Комментарии
Управление патрульной службы милиции по ГУВД города Бишкек рассказало о порядке применения искусственных дорожных неровностей ("лежачий полицейский").
"Это специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги. Устанавливается согласно ГОСТ 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения". Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения", - сообщает УПСМ.
ИДН устанавливают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий, на отдельных участках дорог с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
ИДН ставят:
- перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости" или 5.3.1 "Зона с ограничением максимальной скорости";
- перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 "Жилая зона";
- перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено";
- от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов;
- с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 "Дети".
Не допускается устанавливать ИДН в следующих случаях:
- на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
- на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
- на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
- на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;
- на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
- над смотровыми колодцами подземных коммуникаций;
- допускается совмещение ИДН с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов.
"Необходимо максимально приблизить ИДН, к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИДН новых опор наружного освещения. В случае невыполнения вышеуказанных условий предписание на установку ИДН не может быть выдано", - отмечено в релизе.