21 октября 2022, 15:32
Источник knews.kg
Комментарии
Китайская и узбекская сторона выразили согласие участвовать в финансировании разработки ТЭО железной дороги "Китай-Кыргызстан-Узбекистан". Об этом 21 октября сообщил директор "Кыргыз темир жолу" Азамат Сакиев в ходе заседания фракции Жогорку Кенеша "Ишеним", передает Азаттык.
Он отметил, что на первом этапе Кыргызстан вносит 20% от общей стоимости, на втором этапе – 10%, а Узбекистан – 30%, на третьем этапе – Китай внесет 30%, на четвёртом этапе – каждая сторона вносит одинаковую долю. Стоимость разработки ТЭО пока неизвестна.
Сакиев также добавил, что по условиям контракта между "Кыргызтемиржолу" и Первым проектно-изыскательским институтом китайской железнодорожной строительной корпорации 160 специалистов прибыли в Кыргызстан и проводят полевые изыскания в Нарынской и Джалал-Абадской областях. В рамках разработки ТЭО они проведут топографическую съемку, испытание образца породы почв и так далее.
Отвечая на вопросы депутатов, директор "КТЖ" отметил, что на территории Кыргызстана планируется порядка 8 станций, но точное их количество будет известно после разработки ТЭО.
В сентябре этого года на саммите ШОС в Самарканде было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве по проекту строительства железной дороги "Китай-Кыргызстан-Узбекистан" на территории КР. Согласно договоренностям, железная дорога пройдет по маршруту "Торугарт – Арпа – Макмал – Джалал-Абад". Специалисты трех стран должны подготовить технико-экономическое обоснование проекта к 1 июня 2023 года.