Садыр Жапаров утвердил ежегодную премию для журналистов "Мейкин"Как обезопасить свой дом от воров, рассказал сотрудник ГУУР МВД Кыргызстана

Эксперты перечислили признаки для срочной замены масла в двигателе

 

Фотографии: knews.kg

12 июня 2024, 14:02       Источник knews.kg       Комментарии

Существует еще четыре метода определения того, что масло выработало свой ресурс и подлежит замене, рассказывают эксперты «За рулем».
Замена масла по календарю На самом деле, требование менять масло не реже, чем через год, если пробег меньше, чем 15 тысяч километров, тоже есть в сервисной книжке, но немногие о нем помнят. То есть, даже при пробеге всего в пару-тройку тысяч километров в год, масло все равно стареет.
Храниться без потери качества оно может годами только в закрытой канистре, но как только оно попало в двигатель, начинается процесс его ускоренного окисления. Ведь оно подвергается нагреванию и охлаждению, и поверхность его соприкосновения с воздухом, а вернее с агрессивными картерными газами, очень велика. Ведь маслом покрыты все внутренние поверхности блока и головки, а также всех подвижных деталей. Какова площадь поверхности!
В большинстве инструкций также присутствует фраза о необходимости менять масло раз в полгода при эксплуатации в тяжелых условиях эксплуатации. Что такое тяжелые условия, поговорим ниже. И с этим требованием я поспорю.
Некоторые держат автомобили исключительно для выездов на природу. Пробеги, несмотря на трудную дорогу, невелики, а потому масло можно менять раз в год. Даже проехав в трудных условиях две тысячи за полгода, не стоит спешить менять масло, если в следующие полгода пробег тоже планируется небольшой. И тут мы плавно переходим к замене масла…
По пробегу Итак, менять масло в двигателе нужно раз в 15 000 или даже 10 000 км у некоторых китайских автомобилей и Toyota? Да, но только если условия эксплуатации автомобиля близки к идеальным. А это – редкие пуски двигателя и затем большие пробеги по пустым загородным равнинным дорогам со скоростью, не превышающей требований ПДД.
Но в реальности почти все мы эксплуатируем автомобили в тяжелых условиях, к которым относятся:
  • дороги без твердого покрытия;
  • частые пуски двигателя, особенно в морозы, и затем короткие поездки;
  • движение в пробках;
  • большая нагрузка и буксировка прицепа;
  • движение со скоростью более 120 км/ч;
  • горные дороги;
  • длительная работа на минимальных оборотах холостого хода;
  • частое использование автозапуска.
В таких случаях инструкция требует сократить пробеги от замены до замены масла вдвое. И это не называется "беситься с жиру". Посмотрите на японские автомобили, привезенные в нашу страну. Если имеются документы об обслуживании автомобиля, то по ним видно, что в гарантийный период владелец менял масло по заводскому регламенту, а затем – каждые 5000 км пробега.
Японцы любят автомобили, и частой заменой масла борются за их надежность. Замена масла по моточасам Следующим способом определения периода между заменами масла будет расчет моточасов. Способ особенно правильный для автомобилей, которые подолгу стоят с работающими моторами. Это такси, машины с персональными водителями, автомобили, обитающие в холодном климате и использующие автозапуск много и часто.
Многие современные автомобили имеют счетчик моточасов, на некоторые машины заботливые владельцы ставят такие приборы самостоятельно, а другие просто рассчитывают моточасы по средней скорости и пробегу, хотя этот способ менее точен. Ну а даже самое дорогое, действительно синтетическое масло, не может сохранять свойства при пробеге более 300 часов.
Счетчик моточасов позволяет менять масло на редакционном автомобиле Лада Ларгус в соответствии с сугубо городским режимом эксплуатации в пробочном мегаполисе. Замена масла по его состоянию Этот способ порой предпочтительнее всех других – на старых автомобилях, а также на недавно приобретенных машинах, которые еще не изучены владельцами.
Проверять уровень и визуально состояние масла следует не реже, чем раз в тысячу или полторы тысячи километров.
Признаком того, что масло потеряло свои свойства, является резкий рост угара – первые несколько тысяч километров уровень масла стоял или потихоньку снижался, а затем начал резко падать. Это свидетельство того, что либо масло выработало свой ресурс (а, может, и было невысокого качества), либо оно перестало справляться с нагрузками, которые испытывает двигатель. В любом случае, нужна замена.
Далее следует оценить масло по прозрачности, цвету и запаху. Масло на щупе у бензинового двигателя не должно быть абсолютно черным. Сквозь коричневое масло должны быть видны риски на щупе.
Масло не должно пахнуть горелым – это свидетельство сильного перегрева. Капля даже прогретого масла не должна слишком быстро скатываться со щупа. Капельная проба на листе бумаги может помочь, только если вы освоили эту процедуру и следите за изменением картины в динамике, при каждой проверке уровня масла. Но, даже в единожды взятой пробе на листе бумаги, не должно быть частиц сажи и блесток металла.
Картина нерадостная – капля масла на щупе не должна быть абсолютно непрозрачной. Вязкость масла очень приблизительно можно оценить так: капля на вынутом щупе должна застыть, собраться, продержаться несколько секунд, а затем упасть. Это означает, что вязкость остается нормальной. Хотя и этот тест лучше делать при каждой проверке уровня масла.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-845540-ru.html

Читайте также

Мирзиёев выступил за признание Восточного Иерусалима столицей Палестины

Как распознать признаки инсульта. Рекомендации медиков

Эксперимент. В Кыргызстане начались испытания удобрений из овечьей шерсти

Проигравшая на выборах в США Камала Харрис признала поражение

В Кыргызстане внедрили онлайн-трансляцию теоретического экзамена по вождению

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru