За взятку задержан главный специалист департамента транспорта мэрии БишкекаСамозапрет на выдачу кредитов появится в России с 1 марта

Рынок грузоперевозок Кыргызстана: адаптация к новым реалиям - итоги 2024 года

 

Фотографии: 24.kg

22 февраля 2025, 15:01       Источник 24.kg       Комментарии

Международная биржа грузоперевозок ATI.SU подвела итоги прошлого года для рынка автомобильных грузоперевозок, зафиксировав как общие тенденции для стран СНГ, так и специфические особенности для отдельных государств. Особое внимание привлек Кыргызстан, который продемонстрировал интересную динамику на фоне общерегиональных трендов.
Общая картина: стабилизация внутри, волатильность снаружи
Как отметил основатель и директор биржи грузоперевозок ATI.SU Святослав Вильде, международные перевозки России продолжают испытывать значительную волатильность, обусловленную проблемами с трансграничными платежами и санкциями. Импорт вырос на 36 процентов, экспорт - на 45 процентов.
Основными драйверами роста стали страны СНГ: Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Грузия и Азербайджан.
Среди ключевых факторов, влияющих на внутренние перевозки, ATI.SU выделяет:
  • развитие внутреннего промышленного производства и сельского хозяйства;
  • расширение коммерческих автопарков и производства автокомпонентов;
  • низкую пропускную способность железных дорог;
  • дефицит кадров (водителей);
  • низкую маржинальность автогрузоперевозок.
На международные перевозки основное влияние оказывают:
  • политический фактор;
  • проблемы с платежами;
  • колебания курсов валюты стран-партнеров;
  • загруженность железнодорожного транспорта в России.
Кыргызстан: стабилизация после бури
По мнению экспертов, для Кыргызстана 2024 год ознаменовался некоторой стабилизацией на внешнеторговом направлении. Это стало следствием проблем с платежами, с которыми столкнулись основные страны-партнеры из России.
Внутренние грузоперевозки выросли на внушительные 67 процентов, в то время как индекс ATI.SU, отражающий изменение ставок, снизился всего на 2 процента.
Рассматривая поквартальную динамику, можно заметить, что в течение года наблюдалось постепенное замедление роста, а в четвертом квартале виден спад активности международных перевозок.
Отмечается, что основными торговыми партнерами Кыргызстана остаются Россия, Беларусь и Казахстан, как по импорту, так и по экспорту.
Интересно, что средняя экспортная ставка за год заметно выросла (+36 процентов), в то время как импортная осталась практически неизменной. Однако по отдельным направлениям, таким как Польша и Китай, ставки выросли в два-три раза.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-865133-ru.html

Читайте также

Кыргызстан намерен увеличить грузоперевозки почти в три раза к 2030 году

Какие проекты реализует ЕАБР в Кыргызстане

В Кыргызстане сняли южнокорейское реалити-шоу

Без розовых очков: Арина из КР рассказала о реалиях учебы по обмену в Корее

Факты незаконного ввоза и реализации гаджетов выявила Таможенная служба

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru