18 сентября 2025, 13:05
Источник
sputnik.kg
Комментарии
При решении проблемы заторов в Бишкеке не следует навязывать варианты и заставлять делать что-либо — нужно предлагать альтернативу, заявил в эфире радио Sputnik Кыргызстан руководитель направления "Транспортная инфраструктура" Научно-исследовательского института перспективного градостроительства РФ Александр Баранов.
Сообщается, что российская команда тесно сотрудничает с кыргызстанскими специалистами в решении транспортного вопроса в рамках проектирования генплана Бишкека до 2050 года.
Требуются экспресс-маршруты и выделенные полосы, а железную дорогу необходимо интегрировать во внутригородскую сеть, чтобы она была альтернативой обычному транспорту в направлении восток — запад.
Велосипед должен стать полноценным транспортным средством, для этого надо отказаться от "точечных" велодорожек в пользу связанных маршрутов. Самокатчикам нужна отдельная полоса, потому что самокаты тяжелые и опасны для пешеходов.
Необходимо разгрузить центр, для этого нужны кольцевые маршруты — например, между северными районами и рынками или аэропортом. Сегодня весь трафик идет либо через центр, либо по объездной дороге, а это неэффективно.
В будущем генплане предусмотрены устранение тупиков и открытие магистральных улиц.
Проводится серьезный анализ ситуации, чтобы обеспечить баланс интересов всех участников движения.
"Команда работает в сжатые сроки, но уже есть приоритеты — перераспределение потоков, новые маршруты, безопасность, удобство и главное — вариативность. У горожан должно быть несколько способов добраться из точки А в точку Б, причем все они должны быть удобны, безопасны и предсказуемы. Хочешь стоять в пробке — пожалуйста, но ты должен знать, что можешь доехать на автобусе или велосипеде за 40 минут. Это и есть выбор", — резюмировал Баранов.