КР стал для России близким партнером в деле укрепления традиционных ценностей — АршиноваДепутаты ЖК просят ликвидировать "фабрики троллей" в соцсетях  

Кабмин упростил получение справок гражданами и юрлицами

 

Фотографии: akipress.kg

10 апреля 2025, 16:24       Источник akipress.kg       Комментарии

Заместитель руководителя Администрации президента КР — заведующий отделом подготовки решений президента и Кабинета министров Азамат Кадыралиев 10 апреля рассказал о ходе реализации указа президента КР от 10 марта 2025 года № 83 "О дополнительных мерах по повышению эффективности и дебюрократизации системы государственной службы Кыргызской Республики".
В рамках реализации указа Кабинет министров принял постановление № 260 от 9 апреля 2025 года, максимально упрощающее процедуры получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, а также иных государственных услуг.
Постановлением предусматривается:
1. С 14 апреля 2025 года в городах Бишкек и Ош, а с 1 мая 2025 года во всех регионах республики прекращается выдача на бумажных носителях справок и сведений, доступных в мобильном приложении "Түндүк". Нет необходимости стоять в очереди и собирать бумажные документы. Необходимую информацию можно получить с помощью приложения "Түндүк".
Для отдельных категорий граждан (граждане старше 50 лет, социально уязвимые категории граждан, а также граждане, проживающие за пределами КР, и иностранные граждане) предусмотрена льгота.
2. С 1 июня 2025 года государственным и муниципальным органам фактически будет запрещено запрашивать у граждан и юридических лиц информацию, содержащуюся в государственных и муниципальных базах данных и информационных системах.
Государственные органы и органы местного самоуправления не должны принуждать получателей государственных услуг предоставлять указанные сведения и документы, а должны получать их самостоятельно через систему электронного взаимодействия "Түндүк".
Граждане не должны бегать по государственным учреждениям с папками документов и справок.
3. Устанавливается персональная ответственность руководителей государственных органов и руководителей органов местного самоуправления за качественную и своевременную реализацию решений, принимаемых Кабинетом министров.
В случае, если необходимые автоматизированные информационные базы и системы на сегодня не существуют, то государственным органам нужно их внедрить до 1 октября 2025 года.
Поручено провести информационную работу среди населения, оказывать гражданам необходимую помощь на местах, в пунктах доступа к государственным услугам и объектам.
4. Руководители ответственных госорганов и органов местного самоуправления обязаны регулярно информировать граждан о проводимой работе в социальных сетях и через средства массовой информации, в том числе:
- об информации (документах), которую можно получить через мобильное приложение "Түндүк";
- о справках и сведениях, которые государственные и муниципальные органы не вправе требовать от граждан и юридических лиц для получения государственных и муниципальных услуг;
- о планах перевода определенных данных (информации) в цифровой формат и т. п.
Данная работа находится на контроле президента, Кабинета министров и Администрации президента, добавил он.
Основная цель — сделать государственные услуги удобными и доступными, исключить ненужные бюрократические процедуры и бумажную волокиту, и для этого максимально использовать современные цифровые технологии и продукты.

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru
WWW.NET.KG