People reporter

Луный полумесяц

Айдосов Айболот

12:00, 7 December 2009

 

                                               Лунный полумесяц

 

 Если государство не кормит свою армию,   его    армию кормит  чужое государство.

                                                                                                Бонапарт Наполеон

По мнению ведущих экспертов, религиоведов, теологов республики, наступающий год  потребует от государства кардинальных реформ в религиозной сфере жизни страны.

Без принятия государством радикальных реформ в этой области которая уже сегодня не всегда контролируемая со стороны спецслужб может для республики обернуться в будущем негативными последствиями. Наиболее влиятельным среди религиозных течений   должен рассматриваться - ислам. Право на свободу вероисповедания  предоставленная государством и закрепленная в конституции республики, не редко используется гражданами нашей страны и  в корыстных целях. Тому может быть пример сотни экстремистских, радикальных под час угрожающих целостности государству религиозных организаций и верований. Культы, учения, религиозные движения все это широко и открыто, представлены в нашей стране, как в стране демократической и толерантной к религии. Среди этого разнообразия особое место занимает ислам.  Он  наиболее сильно представлен в нашей стране своими последователями так и своими твердыми позициями,  коренящимися в истории нашей республики. В свое время эта религия стала окном для прогрессивного будущего для кыргызских племен, живших по древним обычаям и традициям языческих культов и поклонения предкам. Ислам сделал доступным для жителей Тянь-Шаня выдающиеся произведения ученых, мыслителей, поэтов востока, дал толчок развитию торговли, культуре.  Зародившись в седьмом веке на территории Аравии, ислам на сегодняшний день стала второй религией в мире, уступая только христианству. После развала советского союза в постсоветских странах ощущался идеологический вакуум, наполнением которого занялись все возможные религиозные культы, секты,  школы, движения. Среди этой массы верований, традиционный ислам также нашел своих почитателей, сегодня последователи ислама в нашей республике не секрет уже представляют реальную политическую силу. На улицах города сейчас стало привычным встретит женщину в платке или мужчину носящего густую шевелюру. Несколько лет назад это казалось диким и вызывало непривычные чувства, в настоящее время это стало в порядке вещей. Кроме этого в любом магазине, кафе, ресторане есть специальные места для молитвы, ну а наличие огромного количества точек питания «халал», специальной диеты для верующих говорит только о высоком спросе граждан на подобные продукты питания. Год от года растет количество паломников в Мекку, здесь мы даже обогнали соседний Казахстан. Все это говорит о растущем влиянии Ислама  в нашей республике. Нельзя отрицать, что любая религия, по сути, несет положительные ценности, ориентированные на совершения добра. С этой точки зрения разрешение государства на ведение открытой религиозной деятельности может рассматриваться только с положительной стороны, однако предоставление  большой свободы должна быть подкреплена высокой ответственностью, здесь и кроется ахиллесова пята. 

В целом в стране отсутствует, какая либо религиозная политика, выработанная со стороны государства, религиозные течения предоставлены сами себе. Ведомство, которое должно заниматься религиозной политикой страны работает с последствиями или даже с результатом событий на почве религии. Да и верхушка, гос ведомости собранная на разрешение проблем духовного плана представляет собой карьеристов, не обладающих не религиозным образованием,  не видением проблемы в целом, тем более ожидать от подобных людей концепции религиозной политики кажется смешным.

       Ислам, сегодня  представляет собой разношерстный контингент из различных людей, так или иначе относящих себя к этой религии, не всегда осознавая до конца ее сути. Многие из этих людей живут в полной дезориентации и подвержены влияниям различных религиозных лидеров, так как не до конца осознают ее конечный путь, куда это приведет, каков будет результат. Это рождает угрозу не только для самих мусульман выбравших своим жизненным путем религию, но и для государства, эти псевдо религиозные лидеры, не обладая достаточными знаниями об исламе в первых наносят вред авторитету религии, уподобляя ее своему пониманию и потребностям, так и занимаясь распространением и увеличением количества полу верующих увеличивают количество потенциально деструктивных граждан республики, не имеющих твердых гражданских позиций, и в тоже время не являющихся истинно религиозными людьми, не знающих целей религии. Также необходимо добавит в число этих граждан и так называемых студентов арабских вузов, получивших теологическое образование, конечно знания этих людей никто не проверяет в Кыргызстане, так как нет специалистов и теологов способных дать оценку знаний этих людей. Это делает уязвимым кыргызский муфтият так как мы становимся зависимыми от них, и в тоже время не известно какой идеологией наполнено их сознание, а они едут и их количество год от года увеличивается. Большое количество верующих, но с различными представлениями о религии, о его цели, под час, носящий радикальный характер создают опасную ситуацию для стабильности общества и жизни государства. Ставя своей целью, увеличение количества верующих эти люди в большинстве случаев не знают, что с этой массой делать потом, куда их направит, как им существовать. Да и верхушка муфтията сегодня представлена далеко не прогрессивными кадрами, не обладающим современным религиозным образованием.

       Все выше названные проблемы говорят о глубоком кризисе в сфере религиозной жизни общества, которая без принятия кардинальных мер, может воспламениться и обернуться для власть держащих большими последствиями. Даже  не исключая возможности совершения попыток изменения политического строя, опять же в силу не образованности некоторых псевдо религиозников.

Если рассматривать проблему в исторической ретроспективе  то сегодня религия ислам, как и будучи христианство переживает один из этапов своего развития, на этом этапе христианство в свое время сформировало сильный центр, который и управлял всем христианским миром. Можно вспомнить историю Европы, времен  средневековья, когда каждый король искал благословения у римского папы чтобы сесть на престол. Ватикан имел неограниченное влияние на всем европейском континенте. В нашем случае основное финансирование строительства мечетей, медресе, спонсорство поездок для обучения в Египет, Аравию, выделение квот для поездок в Медину все это поддерживается иностранными братьями по религии, через их представительства в нашей республике. Государство в религиозной политике участвует только на этапе организации паломничества, которая обычно каждый год проходит со скандалами из-за не добросовестной работы некоторых чиновников. Образ террориста из верующих в ислам людей созданная  спецслужбами, также не играет на пользу государства, вызывая праведный гнев и способствуя усилению религиозного радикализма и сепаратизма, направленной против государственной машины. Для разрешения проблем с религией не нужно изобретать велосипед, достаточно взглянуть на опыт христианства. Для ограничения влияния Ватикана на суверенность и независимость, европейские государства в свое время создали собственные школы христианства, ни насколько не отойдя от самой религии. Главным в этих церквях являлось финансирование, которое осуществлялось не Ватиканом, а самим государством, следовательно, вместе с этим ставилось ограничение на власть алчных служителей Ватикана, и появлялось возможность для государства в выборе собственного пути государственного развития, не обремененного зависимостью и влиянием иностранных сил. И в тоже время преподавания в этих школах строилась с учетом национальных интересов государства, вместе с заучиванием библии в школах обучали и национальному гимну. Школы обучали теологов с государственным видением, студенты которых являлись неким противовесом посланцев Ватикана, распространявших идею о силе Папы, таким образом, государство держало под контролем религиозные массы, которые были ориентированы ни на Рим, а на собственного короля. Англиканская церковь, Православная, Греческая, Армянская и т.д. это все примеры политической борьбы за суверенность и независимость.

     Кыргызстан в современном мире не застрахован от попадания под влияние другого государства, и религия может рассматриваться как наиболее мирный механизм для осуществления этой цели. В этом случае государство должно постараться ограничит влияние на ислам иностранных фондов и меценатов, и вместо них взять под свое влияние эти сферы. Этим самым во первых мы расширим границы влияния самого государства в сферы обычно закрытые от глаз и во вторых государство получит полный контроль над религией основным приоритетом которого станет суверенность и независимость государства. Религиозная политика существует и в наиболее развитых демократических государствах как Америка и Франция и т.д. так как государственное влияние не ограничивается только на контроле материального мира, но и духовного, таким образом, защищая суверенитет и целостность государства.

Айболот Айдосов

 

 

Ссылка на новость: https://for.kg/public_reporter-169-en.html

 

 

Комментарии

8 December 2009

Muras

Вы знаете, поменять религию должно быть нормальным явлением. Сколько бы не говорили, те разные течения в Исламе тоже являются разновидностью этой религии. В свою очередь, внимательное изучение Корана покажет, что в нем присутствует и террор и благотворительность.

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

FOR.kg search news service (news aggregator, media aggregator)

Read first Agreement on the use of the FOR.kg search site

When using materials from the FOR.kg - reference to the source is required

For all questions please contact customer support

Top.Mail.Ru