Присвоение бюджетных средств главой Кызыл-Кыштакского айыл окмоту Кара-Суйского района Капаровым Шарабидином
Дилмурод Рахмонов
11:28, 13 January 2018
Премьер-Министру КР С.Ж. Исакову
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас привлечь к уголовной ответственности главу Кызыл-Кыштакского айыл окмоту Капарова Шарабидина по следующим основаниям:
1. Капаров Шарабидин на должности главы айыл окмоту с целью коррупционной наживы создал преступное сообщество-систему кошельков, через которых занимается продажей земельных участков для ИЖС и муниципальных земель и присвоением бюджетных средств.
2. Я неоднократно обращал внимание Ш. Капарова на нарушения с его стороны земельного и бюджетного законодательства и ставил вопросы признать его работу неудовлетворительной и оказания ему недоверия, на что он через своих поддельников организовал и финансирует в отношении меня и моей сестры интриги, оговоры, клеветническую кампанию, тем самым Ш.Капаров вместо того чтобы в соответствии со своими функциональными обязанностями укреплять согласие среди жителей айыл окмоту, сеет раздор, конфликты и возбуждает межнациональную рознь.
3. В марте 2017 года глава госадминистрации Кара-Суйского района Т. Матраимов поставил задачу перед главой айыл окмоту, чтобы бюджет перестал быть дотационным и перешёл на самоокупаемость, так как наш айыл окмоту получает выравниващий грант 4246,9 тыс.сом. Одним из решений этого Ш. Капаров предложил повышение налогов и платежей. Я был против повышения налогов, предлагал, что из дотации можно выйти путем сокращения ненужных расходов, улучшения администрирования собираемости налогов, снижения коррупции. Но, натолкнулся на угрозы Ш. Капарова.
4. Приказом главы Кызыл-Кыштакского айыл окмоту Ш.К. Капарова №420 от 20.11.2017 года было выделено на Ремонт администрации здания с/у Кызыл-Кыштак Кара-Суйского района (портал ЭГЗ 17112078032516) на сумму 1 181 400 сом, на Благоустройство территории и ремонт здании с/у Кызыл-Кыштак Кара-Суйского района (портал ЭГЗ 17112078285267) на сумму 1 272 900 сом. Всего было выделено средств на общую сумму 2 455 300 сом. Вызывает вопрос качества ремонта в зимний период. Также ранее с 2015 года на ремонт здания Кызыл-Кыштакского айыл окмоту им были выделены бюджетные средства: Капитальный ремонт и реконструкция здания Кызыл-Кыштакского айыл окмоту (портал ЭГЗ 15100182002-01) на сумму 3 091 898 сом, Реконструкция кабинетов администрации с/у Кызыл-Кыштак (портал ЭГЗ 15093072001-01) на сумму 487 987 сом, Электрический монтаж здании с/у Кызыл-Кыштак (портал ЭГЗ 15120972011-01) на сумму 168 000 сом, Электрический монтаж здании с/у Кызыл-Кыштак (доп.работа) (портал ЭГЗ 16112129072786) на сумму 33 965 сом, Строительство котельной и теплотрассы в здании с/у Кызыл-Кыштак (портал ЭГЗ 16011482004-01) на сумму 2 193 516 сом, Дополнительная работа строительство котельной и теплотрассы в здании с/у Кызыл-Кыштак (портал ЭГЗ 16122232068139) на сумму 220 069 сом), Ремонт здании с/у Кызыл-Кыштак (портал ЭГЗ 16040272001-01) на сумму 626 720 сом. На период 2015-2017 годы на ремонт здания айыл окмоту Ш. Капаровым были выделены средства на сумму несколько миллионов сомов. Хотя при ремонте крыши были использованы старые пиломатериалы старой крыши, сметы были завышены. Выделение дополнительных средств на сумму 2 454 300 сом является нерациональным, неэффективным и нецелесообразным, смета завышена. Получается, что дешевле заново построить новое здание айыл окмоту или приобрести другое здание айыл окмоту. Вызывает вопросы выделение средств каждый год на ремонт здания айыл окмоту по несколько миллионов сомов, не является ли это “кормушкой” Капарова?
5. В июне 2015 года был открыт стадион в селе Кызыл-Кыштак построенный по инициативе депутата ЖК КР И. Матраимова, за счёт средств фонда “Исмаил ата” и средств предпринимателей Кызыл-Кыштака. Народ Кызыл-Кыштака очень обрадовался стадиону. На открытии стадиона депутат ЖК КР И. Матраимов сказал, что стадион будет служить народу бесплатно. Но, стадион сдавали по 500 сом за один час игры в футбол, в день поступало примерно по 5-6 тысяч сом, которые не оприходовались и не поступали в местный бюджет. Когда граждане начали возмущаться действиями Ш. Капарова не принимавшего мер для поступления данных средств в бюджет. Ш. Капаров объяснял это тем, что за счёт этих денег якобы будут построены крыша стадиона, детская площадка, бассейн и другие объекты. В соответствии с законодательством КР крыша стадиона должна была быть построена путём проведения тендера на портале электронных госзакупок. Но, с целью присвоения 3 миллионов сомов, не оприходовав средства и не проводя тендер построил крышу стадиона примерно на 500 тысяч сомов, смета завышена. Ш. Капаров с корыстной целью присвоения финансовых средств препятствовал передачи стадиона в муниципальную собственность (только после моих неоднократных вопросов на сессиях принял на баланс), платежи поступающие в стадион не оприходовались им в кассу и бюджет Кызыл-Кыштакского айыл окмоту, поступающие деньги присваивались. Ш. Капаров как должностное лицо, не принимал никаких мер для поступления данных средств в местный бюджет, возможно Ш. Капаров имел свою долю и присваивал бюджетные средства в собственный карман. За период с июня 2015 года по сегодняшний день преступным образом было присвоено около 3 миллионов сомов бюджетных средств.
6. В соответствии с постановлением Правительства КР №767 от 30.12.2011 г. «О мерах по экономии средств госбюджета за счёт сокращения служебного и дежурного автотранспорта госорганов и органов МСУ КР» установлен расход ГСМ 240 литров в месяц. В 2015-2017 годах глава айыл окмоту расходовал по 276-300 тыс. сом, то есть перерасход ГСМ составил более чем в 2,4 раза. На свой служебный автомобиль Ш. Капаров в год выделяет больше средств, чем стоимость самого автомобиля. И это на фоне того, что Правительство КР с целью экономии средств сокращает расходы на служебный транспорт.
7. По бюджету расход угля марки БК составляет 279 тонн по 4700 сом, марки БСШ 515 тонн по 2000 сом, кроме того на Дом культуры 10 тонн. Но, при мониторинге школ в селе Кызыл-Кыштак я обнаружил, что уголь марки БК не поступает, а поступает более дешёвый уголь марки БСШ. То есть разница в цене присваивается.
8. Глава а/о Ш. Капаров не взимает плату за добровольный патент и Соцфонд с продавцов рынка «Байбол» села Ишкаван. Оплату за патент взимает налоговое управление г.Ош, хотя рынок расположен на территории айыл окмоту. В результате бездействия и отсутствия администрирования собираемости налогов местному бюджету причиняется ущерб.
9. На территории айыл окмоту расположены ряд субъектов предпринимательства, которые пройдя регистрацию в г. Ош платили налоги и платежи в бюджет г. Ош. По требованию жителей и для роста налоговых поступлений у Ш.Капарова потребовали, чтобы эти субъекты платили в бюджет Кызыл-Кыштака. Ш. Капаров подал исковое заявление в Ошский межрайонный суд. Но, так как представитель айыл окмоту не присутствовал на судебных процессах суд проиграли, которые не были оспорены. В результате было юридически оформлено, чтобы субъекты платили налоги в бюджет г.Ош, а не Кызыл-Кыштака.
10. В апреле 2017 года было выделено 135 тыс.сом для покупки спортивного инвентаря для борцовского зала с.Коммунист с/у Кызыл-Кыштак (портал ЭГЗ № 17031343294891). Я удивился этому, так как айыльный кенеш выделяет средства на приобретение спортинвентаря для 9 школ, но спортинвентарь для 9 школ не приобретают. При мониторинге я узнал что спортинвентарь был приобретён для частного спортклуба, который действовал в Доме культуры в селе Коммунист. Также при мониторинге я выяснил, что этот частный спортклуб находясь в муниципальном здании не оплачивает арендоплату в бюджет, а также ему были приобретены спортинвентарь из бюджета. На сессии посвящённых итогам 1-го полугодия 2017 года я потребовал изъять из частной собственности спортинвентарь, приобретенный за счёт бюджетных средств и оприходовать в государственную школу в селе Коммунист. Провести аукционные торги и заключить договор аренды со спортклубом, проверить лицензию тренера.
11. Расходы на канцтовары, на заправку картриджей, замену барабана завышены.
12. Расходы на материальную помощь малообеспеченным семьям 600 тыс. сом. За лекарства, уголь, протез, проезд 600 тыс. сом. Но, по непонятным причинам материальная помощь не доходит до многих инвалидов и социально уязвимых слоёв населения.
13. Завышены расходование средств на различные праздничные мероприятия, на отраслевые праздники. При экономии бюджетных средств, их можно было бы направить на развитие сельской социальной инфраструктуры.
14. В 2014 году для приобретения строительных материалов для ограждения школы №65 им. М. Сабирова металл. профиль был оприходован по 120 сом за пог. метр. Хотя рыночная стоимость профиля на тот момент была 60 сом за пог. метр. Бюджету причинен ущерб.
15. При ограждении школы №65 им. М. Сабирова должны быть построены ворота и арка на восточной стороне школы, но ворота и арка не построены. Хотя акт приемки был подписан.
16. С 2014 по 2016 год ежегодно выделялись средства для ремонта котла печи отпопления школы №65 им. М. Сабирова на сумму от 128530 сом до 400 тыс. сом, то есть подрядчик не отвечал за ранее проделанную некачественную работу. Выделенные в 2015 году средства на сумму 400 тыс. сом по факту работы выполнены на 100 тыс. сом, на 300 тыс.сом работы выполнены лишь на бумаге.
17. 27 декабря 2016 года было выделено 50 тыс. сом для вывоза мусора из территории школы №65 им. М. Сабирова (портал ЭГЗ №16122332711368). Хотя финансирование уборки мусора осуществляет предприниматель продающий в школе канцтовары по имени Рахима. Также вызывает сомнение сумма 50 тысяч сом, так как в школе не бывает мусора для 25-50 грузовых машин.
18. Сметы были завышены по работам: Строительство приемной ФАПа в селе Жаны-Турмуш с/у Кызыл-Кыштак на сумму 1 570 285 сом и Дополнительная работа приемной ФАПа в селе Жаны-Турмуш с/у Кызыл-Кыштак на сумму 392 370 сом (24.09.2016 года бюджетной комиссией и айыльным кенешем было отказано). Всего на общую сумму 1 962 655 сом.
19. Хотя глава айыл окмоту Ш. Капаров должен был выделять средства на дополнительные работы 25 % и дополнительное приобретение товаров 15 % только по решению бюджетной комиссии Кызыл-Кыштакского айыльного кенеша. В соответствии со ст.31, 33, 47 Закона КР «О местном самоуправлении» айыл окмоту исполняет бюджет после утверждения местным кенешем. Выделение средств входит в исключительную компетенцию местного кенеша. Без решения бюджетной комисии и местного кенеша глава айыл окмоту не имел права выделять средства. Тем самым, Ш. Капаров превысил свои полномочия.
20. По проекту бюджета на 2018 год планируется выделение 6,8 млн. сомов на ремонт отопительной системы школы №65 им. М. Сабирова, из которых 3 млн. сомов стим. грант, 3,8 млн сомов из местного бюджета. Хотя даже при капитальном строительстве отопительной системы школы 100 тысяч долларов бюджетных средств не должны расходоваться. Налицо факт завышения сметы с целью присвоения бюджетных средств.
21. СООППВ «Шамшад-Суу» за электроэнергию должна большую сумму денег более одного миллиона сомов. Долг сформировался более двадцати лет назад, но айыл окмоту не предпринимает никаких мер для признания долга безнадёжным. В результате жители страдают из-за нехватки питьевой воды с мая по октябрь каждый год.
В целях пресечения коррупционных действий главы Кызыл-Кыштакского айыл окмоту Ш.К. Капарова при расходовании бюджетных средств и реализации Плана по демонтажу системной коррупции в расходовании бюджетных средств, одобренного Советом безопасности КР, я ранее и 4.12.2017 г. делал неоднократные замечания, что присваиваются и не рационально выделяются бюджетные средства, земельные участки незаконно предоставляются с грубейшими нарушениями земельного законодательства, без соблюдения порядка очередности со стороны главы айыл окмоту Ш. Капарова, на, что он при свидетелях депутатах угрожал меня убить, посадить в тюрьму и нецензурно выражался. Граждане готовы дать показания против Ш. Капарова если их безопасность будет обеспечена по программе защиты свидетелей и если Ш. Капарова изолировать от общества. Так как Ш. Капаров имеет в распоряжении уличных бандитов. Если безопасность граждан не будет обеспечена, их запугают. Ведь недаром говорят легче уволить министра, чем хапугу маленького айыл окмоту.
К глубокому сожалению все мои письма направляются местным правоохранительным органам, которые не принимают никаких мер к Ш. Капарову. Поэтому проверку надо поручить не Счётной палате и правоохранительным органам Ошской области, которые не смогут противостоять “денежному мешку” Ш. Капарову. Расследование незаконных действий надо поручить комплексной Правительственной комиссии КР из Бишкека, в комиссию также надо включить меня. Уважаемый Сапар Жумакадырович! На основании вышеизложенного прошу:
1. Распоряжением Правительства КР создать Правительственную комиссию КР с моим участием для проверки незаконной деятельности главы айыл окмоту Ш. Капарова.
2. Привлечь к уголовной ответственности главу Кызыл-Кыштакского айыл окмоту Ш. Капарова и задержать его.
3. Принять меры для компенсации причинённого госбюджету ущерба незаконными действиями Ш. Капарова.
4. Поставить в моём доме круглосуточную военнизированную охрану, так как Ш. Капаров угрожал мне убийством.
5. Принять меня на личный приём, где я изложу дополнительные факты и кто крышует коррупционера Ш. Капарова.
Депутат Кызыл-Кыштакского айыльного кенеша Д. Рахманов, 13 января 2017 года
Р.S. Если со мной, моей семьёй, моей частной собственностью что-нибудь случится, прошу винить в этом Ш. Капарова, угрожавшего меня убить и посадить в тюрьму и связанных с ним коррупционеров.
Ссылка на новость:https://for.kg/public_reporter-349-en.html